Выбрать страницу

Практически 80% всего потока приходящих резюме, компании если и смотрят, то «по диагонали». Тем более если это крупная компания, там поток потенциальных работников огромен и резюме просматриваются на высокой скорости. Если мы рассмотрим средний и малый бизнес, то у таких компаний как правило отсутствует отдельный специалист по подбору персонала, и эту задачу перекладывают на сотрудников кадрового отдела, которые просто физически не успевают делать и то и другое.

Важным является факт оперативности и профессионализма, то есть сотрудник, отвечающий за подбор кадров, один раз взглянув на резюме соискателя сразу понял, что кандидатура стоящая и можно звать такого соискателя работы на интервью с руководством. Для того, чтобы у вас было четкое понимание, на что делать акценты в резюме и как попасть «в десятку», минуя долгие поиски быстро найти работу, читайте статью и запоминайте важное.

 

Что должно быть в шапке резюме

Лучше всего указать в шапке резюме желаемую должность, для того чтобы человек занимающийся подбором персонала изначально понимал, на какую работу пришел отклик.

Далее необходимо указать свои базовые данные. Это:

  • Ваши ФИО

Укажите полное имя. Как правило на интервью HR-специалист спросит у вас, как бы вам хотелось, чтобы к вам обращались. Специалисту будет проще, да и вам.

  • Ваши контакты

Здесь уже в ваших интересах указать всевозможные способы для связи: номер телефона, электронная почта, различные мессенджеры. Таким образом кадровая служба сама выберет, какой вариант связи будет удобнее. Но, имейте ввиду, если ищете новую работу и при этом работаете на старом месте, боитесь, что руководство узнает и будет неприятный резонанс, будет разумным указать только эл. почту или какой-либо мессенджер.

  • Ваше место проживания

Как правило не имеет большого значения где именно вы живете, бывает руководство компании желает, чтобы работники проживали как можно ближе к рабочему месту. Это уменьшает количество опозданий. Как вариант подойдет если вы укажете станцию метро или остановку общественного транспорта, которая является близлежащей к вашему дому.

  • Есть ли у вас возможность переезжать или ездить в командировки

Эту информацию обязательно укажите заранее. И приемлем ли для вас вопрос переезда. Может быть так, что фирма открывает филиал, который будет расположен в другом городе, и им необходимы сотрудники в этот филиал и работать придется там. Конечно готовность к переезду — это определенный приоритет для вас как для соискателя. Если переезжать не планируете, тоже укажите сведения об этом.

  • Размер желаемой заработной платы

Напишите не определённую сумму, а в диапазоне, какой цифры вам будет комфортнее всего. Как вариант можете указать заработную плату «по договоренности». И обсудите этот момент на интервью со специалистом по подбору персонала.

 

Каким должно быть фото для резюме

Пример удачного фото в деловом стиле на нейтральном фоне.

Резюме с фото просматривают чаще. Поэтому лучше приложить фотографию и сделать это грамотно. У фото должен быть деловой стиль и нейтральный фон.

Факторы, снижающие вероятность рассмотрения вашей кандидатуры:
  • Наличие на фото очков, кепки или шарфа. Это затруднит вашу идентификацию и испортит первое впечатление.
  • Не рекомендуется использовать фото во весь рост. На данных фотографиях ваше лицо будет видно довольно плохо. Исключением является работа, требующая ношение формы, для ее подбора потребуется такое фото.
  • Если на фото представлена компания из нескольких человек – специалист по подбору кадров просто не сможет понять кто именно является соискателем.
  • Если фон у фотографии слишком яркий или пестрый – это сильно отвлекает внимание и может сказаться негативно.

Как правило кадровикам принципиально необходима фотография человека, который в будущем будет представлять компанию, участвовать во встречах клиентов или проводить персональные консультации. Если идет подбор на вакансию с такими требованиями, сотрудник отдела кадров должен проверить, подходит ли ваша внешность под стандарты, принятые в фирме. Конечно внешний вид должен соответствовать роду деятельности. Не возьмут на работу в банк сотрудника с яркими волосами и пирсингом, а в тату-салоне оценят образ и возьмут как яркого представителя своей профессии.

Пример неподходящего фото для резюме.

Основная информация о вас

Здесь лучше всего написать небольшой текст о своей персоне. Постарайтесь уложиться в 1-2 абзаца. Это облегчит работу специалиста по кадрам, а заодно у кадровика будет составлена общая картина о вашей кандидатуре. Далее пропишите информацию об опыте работы. Какие навыки есть в вашем арсенале, можете написать о задачах, которые вы успешно реализовали. В случае если имеете не совсем подходящий на данную вакансию опыт работы. К примеру, немного поработали в качестве офис-менеджера, а планируете стать бухгалтером. Тогда расскажите почему вы приняли такое решение. И HR-специалисту будет ясна ваша цель и вы заполните свое резюме максимально правильно и поиски работы окажутся более продуктивными.

А также укажите какими программами вы умеете пользоваться, применительно к данной вакансии. К примеру, для офис-менеджера полезно будет уметь пользоваться программой 1С, а для дизайнера – владеть программой 3д-моделирование. Обязательно укажите наличие у вас определенных навыков – это может быть работа с проф. оборудованием.

К примеру, можете запрограммировать токарный станок с ЧПУ.

Не пишите в части текста основной информации – о своих увлечениях, наличии детей или о семейном положении. Так как эти сведения не опишут вас как профессионала своего дела и по сути не имеет практической пользы для нанимателя.

 

Блок про ваш рабочий опыт

Здесь вернее всего будет указать последние рабочие места. Укажите название компании, сколько времени вы отработали на данном месте и должность. Обязательно подробно, но в тоже время без воды расскажите об обязанностях, которые выполняли на том или ином месте. Это повысит ваши шансы для приглашения вас на интервью.

В некоторых случаях специалистам по кадрам будет необходима от вас информация о последних местах работы периодом до 10 лет назад. Специалисты проанализируют насколько вы усидчивы, постоянно меняете работу или были преданны одной двум компаниям. Частая смена рабочего места настораживает кадровиков и уменьшает ваши шансы на успех.

В случае, когда вы помимо основной работы или пока находились в поиске, подрабатывали в разных компаниях, объедините всю эту информацию в один раздел и назовите «Подработка». В этом разделе также укажите все об обязанностях, которые выполняли, когда и кем именно работали. Есть вероятность, что навыки, приобретенные на подработках, подойдут или будут подспорьем в вашей новой работе. К примеру обильный и разнообразный опыт общения на некоторых должностях, типа бармен или официант, сможет помочь вам стать отличным менеджером по продажам.

Блок о ваших ключевых навыках и личных качествах

Здесь расскажите работодателю о самых ведущих своих умениях и навыках. Акцентируйте внимание на тех, которые могут понадобиться вам на новой должности. Таким образом специалист по подбору кадров сразу оценит подходящий ли вы специалист на данную работу и стоит ли приглашать вас на интервью.

Что вы умеете?

Необходимо указать в резюме обязанности, которые выполняли на предыдущем месте. Проанализируйте какие именно умения могут пригодиться на новом месте работы, которое вы хотите заполучить.

К примеру сотрудник, занятый на должности офис-менеджера смело может писать в своем резюме:

  • встречи посетителей и проведение консультаций, легкое установление контакта с разными типами людей.
  • грамотная организация встреч и созвонов. Выполнение поручений руководителя.
  • прием, регистрация и распределение входящих звонков, работа с факсом.
  • работа с документами: заполнение каждодневных отчетов, работа в ЭДО.

Но в случае, выполнения вами других задач, которые вы не планируете выполнять на новом месте, не рассказывайте про них, не отвлекайте внимание кадровика на это. Некоторые работодатели могут схитрить и объединив несколько должностей и увеличив количество обязанностей для одного сотрудника, не увеличивать заработную плату.

Если вы имеете опыт решения сложных или неординарных задач, где смогли применить свои навыки, расскажите об этом – приведите примеры, что именно сделали и к чему привела ваша деятельность. Так работодатель будет знать, что вы сотрудник инициативный, сообразительный и трудолюбивый. Уровень его интереса и лояльности к вашей кандидатуре значительно возрастет.

Расскажите о личных качествах

Не пишите по стандарту качества, которыми вы возможно не обладаете, но так пишут все и вы решили тоже. Вы можете написать про себя: стрессоустойчивый, легко обучаемый, умеете работать в команде, общительный. Но специалисты по подбору персонала как правило пропускают эти общие описания, так как это можно проверить только, начав работу с вами.

Подумайте и вспомните, самые интересные ситуации в вашей работе. К примеру, может удалось уладить конфликтную ситуацию и сохранить лояльность клиента к компании, а может и вовсе продолжить сотрудничество. Или, если работаете с оборудованием, получилось найти причину поломки и оперативно решить ситуацию своими силами. И при этом были сэкономлены денежные средства фирмы.

Расскажите о своем образовании, проф. переподготовке или образовательных курсах

В данном разделе необходимо указать какое образование вы имеете – средний уровень, профессиональный или высший, напишите наименование учебного заведения, время обучения, специальность и факультет. Некоторые соискатели думают, что самое главное это престиж вуза и шансы на получение работы достаточно высоки, на самом деле для потенциального работодателя имеет значение ваша специальность, а не учебное заведение.

Как правило для работников офисного типа, образование имеет не такое большое значение как, например, для тех, у кого рабочая профессия. Это необходимо по профстандарту. Сюда можно отнести – слесарей, токарей или геодезистов.

Если в резюме вы не укажете профильное образование, а сами будете в поисках подобного рода работы, ваши труды могут остаться безрезультатными. Так как специалисты по кадрам не будут видеть ключевую информацию о вас.

Вашу инициативность могут отметить на будущей работе, если укажете информацию о дополнительных образовательных курсах. Но лучше написать о тех курсах, которые могут повлиять на выбор именно вашей кандидатуры и на данную конкретную должность. Не указывайте о курсах по фитнесу, если устраиваетесь на работу инженера-технолога.

Пример структурированного правильного резюме.

Немного об ошибках

Упущением будет думать, что наличие хорошего и правильного резюме — это просто формальность. Нисколько не удобнее и не проще рассказывать о себе на интервью или по телефону. Ваша задача составить резюме таким образом, чтобы сотрудник по подбору заинтересовался вашей кандидатурой и пригласил на встречу.

Рассмотрим несколько больших ошибок, которые могут все испортить и сорвать ваши планы.

Неконкретная информация в резюме

Не занимайтесь перечислением мест работы и должностей. Не указывайте стандартные абстрактные формулировки, касающиеся ваших умений и навыков. Вы должны отличаться и отличаться выгодно. Соискателей много, а вы такой один. Ваша задача, чтобы специалист по подбору обратил на вашу кандидатуру внимание и пригласил вас на интервью. Для этого укажите в резюме подробную информацию о вашем опыте работы и умениях, которые пригодятся на данной должности. Можете написать конкретные задачи, решением которых вы занимались.

Наличие орфографических и пунктуационных ошибок

Потенциальный работодатель может составить о вас неверное мнение. Что вы несерьезный или невнимательный человек. Возможно, эти ваши недостатки проявятся в дальнейшем в работе. Если сомневаетесь в своих знаниях, проверьте ошибки с помощью онлайн-сервисов, их в интернете достаточно.

 

Запоминаем

1.Использование стандартной структуры резюме упростит вам задачу. Это первым делом должность, на которую претендуете. Далее информация о себе, желаемый уровень заработной платы. Затем сведения об опыте работы, навыках и личных качествах, потом об образовании и курсах. Необходима ваша фотография. У нее должен быть деловой стиль и нейтральный фон. Так, специалист по подбору сможет быстро понять, насколько ваша кандидатура подходит компании.

2.Подробное описание опыта работы повысит шансы на успех.

3.Указание навыков, которые действительно являются вашим достоинством, без приукрашивания, поможет реально оценить вас, как специалиста. Если обманете нанимателя, и все откроется, вы будете не в лучшем положении.

4.Использование абстрактных формулировок при описании личных качеств, снизит шансы на встречу с работодателем. Лучше подкрепите существующие качества примерами удачных решений рабочих ситуаций.

5.Несерьезное отношение к допущению орфографических и пунктуационных ошибок, может испортить впечатление о вашей кандидатуре. Будьте внимательны и перед отправкой дополнительно просмотрите резюме на наличие ошибок.